Национальное исследование качества образования – это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора Российской Федерации.
Целями программы НИКО являются:
- развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
- содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
- совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
- развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
- содействие эффективному внедрению ФГОС;
- содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.
Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 образовательных организаций), от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральными координаторами. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом ОО участвует вся параллель выбранных классов.
Так, в рамках НИКО 11 и 13 апреля 2017 года были проведены процедуры исследования в 75 субъектах Российской Федерации. В процедурах исследования качества образования по основам безопасности жизнедеятельности в 6, 8 и 9 классах приняли участие более 55 тысяч школьников из 1436 образовательных организаций.
В выборку общеобразовательных организаций, участвующих в процедуре исследования попала и МБОУ СОШ №7 Предгорного муниципального района. 13 апреля 2017 года 114 учащихся 8-х классов МБОУ СОШ №7 (ст. Ессентукской) приняли участие в процедуре исследования(НИКО) по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В настоящее время осуществляется прием и обработка ответов участников для дальнейшей проверки.
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
О.В. Калайчева