Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования

Цель

Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

 

Задачи

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • совершенствование системы повышения квалификационного уровня педагогических работников;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.

 

Принципы

  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципального и уровня образовательной организации);
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.

 

Общая характеристика образовательного комплекса Предгорного муниципального района Ставропольского края

(на начало 2020/21 учебного года)

Показатель Значение показателя
1

 

 

 

 

 

Общее количество образовательных организаций (ед.) 55
из них  
расположены в городах (ед.) 0
расположены в сельской местности (ед.) 55
малокомплектные (ед.) 6
количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) 0
2 Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) 17864
3 Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) 2
4 Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)* 3012
5 Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД). ДОО – 291

ОО – 764

ОДОД — 17

  из них учителей (чел.) 718

 

Система оценки качества подготовки обучающихся

Система обеспечения объективности процедур ОКО

Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций района

Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов

Система методической работы

Система работы со школами с низкими образовательными результатами

Система развития таланта

Система профориентации

Система организации воспитания

Обучение 2021