«Преемственность в работе по ФГОС на этапе перехода от начального общего образования к основному общему образованию»

Вот уже 4 год учителя начальных классов МКОУ «СОШ №7» реализуют новый Федеральный стандарт. 4 декабря в школе прошёл семинар-практикум для учителей Предгорного района по теме «Преемственность в работе по ФГОС на этапе перехода от начального общего образования к основному общему образованию».

Учителя работают над всеми задачами, которые указаны в ФГОС НОО на уроках литературы, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, а также большую возможность реализовывать данные задачи дает  внеурочная деятельность.

Но самое важное, что делают все учителя, работающие по новым стандартам — это учат детей учиться.

Проблема организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы от детского сада до старшей школы. 15 ноября прошлого года по инициативе  заместителя директора по учебной работе Буренко Е.А. был организован и проведён семинар для воспитателей района по теме «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС». А сегодняшний семинар стал логическим завершением работы начальной школы по внедрению ФГОС.

ФГОС — это шаг вперед, множество трудностей, но отступать нельзя. Любой, из учителей начальной школы, скажет, через что пришлось пройти: курсы повышения квалификации, различная дополнительная литература, а потом в первом классе научить детей работать по группам, писать неимоверных размеров поурочные планы, работать с лабораторным и компьютерным  оборудованием.

Теоретическую часть семинара представили  заместитель директора по учебной работе Буренко Е.А. и  руководитель методического объединения Александрова Н.Л.  Мастер-классы по формированию универсальных учебных действий провели Чвамания О.А., Кузнецова Л.Н., Хасаншина М.Н. и Костина Е.В. Заключительная часть семинара прошла за круглым столом, за которым участники применили полученные знания и поделились впечатлениями. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково», на примере которого отрабатывались УУД, украшение новогодней елки шарами в качестве самооценки  — все это создало комфортную психологическую атмосферу. Участники семинара поблагодарили организаторов за приобретенный опыт, новые знания и положительные эмоции.

 

К.И. Баркова,

заведующая методическим отделом МКУ «Центр»